nkps.livejournal.com/49541.html

Интересно посмотреть, из чего собирается исходная себестоимость электричек в мск (60 р за вгн-км), или 116 р в черноземье.

Итак, смотрим дальше 3 таблички с составляющими:
для мск: 60 = 20 р за инфраструктуру + 24 р за аренду вагонов у ржд + 14 р зп кассирам, охранникам и тп
для черноземья 116 р = 45 р за инфраструктуру + 58 р за аренду вагонов + 13.5 р зп кассирам охраникам
для забайкалья 259 р = 70 р за инфраструктуру + 157 р за аренду вагонов + 31 р кассирам и охранникам

Что можно сказать.. Во-первых, сравнение с автобусами немного некорректно, потому что автобусы ездят по бесплатным дорогами, которые ремонтируются за счет государства. А ржд стоимость инфраструктуры выставляет в себестоимость электричкам.

Во-вторых, аренда вагонов - достаточно дорогая штука, получается что одна аренда вагона для поезда на 40 км стоит 2000 р для черноземья. Ну не может каждый вагон в каждую поездку (а они обычно по 100-150 км) амортизироваться на 6000 р. А в день на 30-40 тыс. А в год на 11-15 млн р. Да за такие деньги этот вагон можно новый покупать каждый год. Грабеж какой-то.

В третьих, собственные расходы перевозчиков (а это инфраструктура по билетным кассам, охранникам, контролерам и т.п) тоже денег стоит, и в немассовых направлениях - тоже требует оптимизации. Например, если электричка ходит 2 раза в день, то нет смысла держать кассиров на 20 станциях круглый день. Поставьте одного кондуктора в салон, или 3-4. Дешевле будет. Хотя как видим по сравнению со стоимостью аренды вагонов - это все копейки.
------

Зато теперь очень легко понять, почему жд перевозки вдруг стали убыточными, а автобус (при все дорожающем бензине) - нет!

Себестоимость того, чтобы 1 вагон проехал 40 км (это диаметр москвы, к примеру, т.е. из одного конца в другой, или из центра - до люберец и еще столько же (получится до жуковского), или из запорожья - до границ с днепропетровской областью) по всей россии стоит от 2400 рублей в мо до 4500 р в черноземье и 7000 в забайкалье

Себестоимость одной поездки автобуса (расход соляры 40л на 100 км, т.е 500 р на 40 км. Ну пусть еще ремонты и амортизация, но все равно макс 1000 р получится. Остальное - зп водителю.)

Неудивительно, что малые потоки проще перевозить автобусами. В них не включается плата за пользование дорогами, они сами по себе дешевле вагонов (почему-то!!), плюс они способны обеспечить более-менее регулярность рейсов в условиях слабых пассажиропотоков.
----

Еще проскакивала цифра по себестоимости пассажирских перевозок на поездах дальнего следования. Сумма порядка 1000 р за купейный билет (на 500 км) и 700 р за плацкартный. Что дает цену порядка 72 р за вагонокм для них. Но это средняя по всей россии.

@темы: Метро и общ транспорт