krasnov74.ru/blog/kakaja_mashina_luchshe_dlja_o...

Интересно сравнить результаты двух «Хонд»: Civic и CR-V. Нередко кроссоверы берут ради дальних поездок, мол, на трассе удобнее: сидишь выше, видишь дальше. «Сивик» немного уступает CR-V в разгоне 0-100 км/час, но вот на обгонных скоростях существенно выигрывает у кроссовера – 9,2 против 10,5 секунды! Более чем секундная разница – это корпус целой фуры, выигранный в момент обгона. Возможно, некоторая вялость CR-V объясняется ее крупными формами, ведь чем больше площадь поперечного сечения и хуже обтекаемость, тем сложнее машине «резать» поток воздуха (а на больших скоростях аэродинамическое сопротивление доминирует над механическим).

А вообще обращает на себя внимание вот что – турбодвигатели рулят. Я не раз заявлял, что Skoda Octavia 1.4 TSI едет, как машина с двухлитровым атмосферником, и вот подтверждение в цифрах: Mazda3 имеет превосходство в мощности (150 л.с. против 122 л.с.), но в дисциплине 80-120 км/час уступает «Шкоде»: 8,0 против 8,4. При этом «Октавия» за счет своего вместительного кузова еще и на 80 кг тяжелее. А рекордсменом моей случайной выборки стал Peugeot 3008, который выполняет трюк всего за 7,4 секунды. Двигатель у него тоже турбированный, и секрет успеха прост - обратите внимание на величину и растянутость зоны пикового крутящего момента. Вот почему производители переходят на турбомоторы: при меньшей мощности и выбросах СО2 они обеспечивают лучшую реальную динамику.

Впрочем, всегда есть, к чему стремиться: Porsche Cayenne S делает 80-120 за 5.7 секунды.

@темы: Машинки