Короче, сегодня у меня произошел неприятный инцидент: заказал билет на сайте е-квиток, как обычно получил подтверждение по имейлу с квитанцией, поехал вечером получать билеты на вокзал - и выяснилось что произошел сбой и моего заказа в системе нет.
Связался с поддержкой, они подтвердили что у них есть такие глюки, посоветовали купить другой билет сразу, а по поводу этого написать им в поддержку.

Собственно, я так и сделал, плюс решил еще зафиксировать на всякий случай этот инцидент, взяв в кассе какое-либо письменное подтверждение того, что по моей квитанции действительно невозможно ничего получить. А вот тут фигвам уже! Распечатку с запросом и ошибками мне сделать смогли, а вот поставить свой автограф, расписаться на этой бумажке мне решительно отказались и кассир, и администратор касс, и администратор вокзала, и даже когда я обратился в милицию, никто не смог мне помочь заставить кассира расписаться на том, что он видит своими глазами и что ему распечатал принтер.
А без подписи должностного лица такая бумажка А4 с какими-то цифрами и буквами вообще ничего не значит, вы же понимаете :)
Короче, поартачился я, поартачился, но максимум чего я смог добиться - это выяснить телефон следователя управления экономической безопасности (БЭП) на жд транспорте, который пообещал завтра подъехать к 9 утра и вместе еще раз зафиксировать данный инцидент при свидетелях..
Впрочем, может это все и не понадобится, если поддержка е-квитка будет так же оперативна и в возврате денег, как быстро они подняли трубку.

Но да ладно.. 597 гривен мы еще вернем. Но раз уж поддержка е-квитка так адекватна, я решил им перезвонить и выяснились следующие забавные факты:

1) е-квиток - не единственный, у него есть куча конкурентов (как минимум 4 мне назвали), все это самостоятельные фирмы и к укрзализнице отношения не имеют. Просто сотрудничают с ней, но юридически совершенно разные

более того, есть еще нюансы по работе с поездами иностранного формирования. Нюансы следующие:
2) если поезд Российского формирования, то на него билеты в принципе видны, их можно видеть в кассах жд и на сайте ржд.ру. Через е-квиток они действительно не видны, но через одного из конкурентов- их видеть можно.
3) А вот если поезд белорусского формирования (Минск-Симферополь, Минск-Одесса), то он вообще не виден ни в одной из систем! На такие поезда билеты появляются только когда они уже выехали, и более того - пересекли границу Белоруссии.. Вот тогда информация о свободных билетах появляется в системе, вот только до отправления такого поезда из Киева остается часа 3-4 :)) Это политика белорусской стороны и ничего тут поделать нельзя.

Последний факт меня в принципе убил. Системы заказа билетов через интернет в белоруссии нет, и через кассы ржд (укрзализницы) тоже информация не видна. С другой стороны, это фактически означает, что за 3 часа до отправления на этот поезд почти наверняка можно взять билеты, ведь зараннее там ничего не раскуплено :) Если, конечно, сами белорусы его полностью не выкупят..