Я уже не один раз натыкался на то, что в Москве собираются строить скоростные трамваи.

Проектов в интернете существуют довольно много, из них наиболее реалистичным видятся следующие маршруты:
Медведково — станция метро «Алтуфьево» — поселок Северный;
Шоссе Энтузиастов — Ивановское — Балашиха;
Чертаново — Бирюлево-западное — Бирюлево-восточное — Загорье;
Открытое шоссе — Гольяново — 16-я Парковая ул.;
Ул. Академика Королева — ул. Костякова (линия для объединения разорванной сети трамвая в Москве).
(www.mosgortrans.ru/?id=598)

А сейчас появились уже и первые сроки: www.geobases.ru/rubric/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2...
"Наиболее проработанные на сегодня совместно с Москвой проекты - это линии от станции метро "Площадь Ильича" до Балашихи и от станции "Медведково" до поселка Северный. Строительство этих маршрутов может начаться уже в 2014 году."

Хм.. Это все неплохо, и шоссе Энтузиастов действительно будет первой линией, но вот конкретно про Балашиху везде пишут так: "в перспективе будет продолжены до Балашихи" (www.moscowlrt.ru/primary.html). Т.е первая очередь будет от м. Ш.Энтузиастов до мкада, вторая очередь - продлить эту линию в центр, и только уж потом, "в перспективе" - продлить до Балашихи.
К сожалению, мне такие "перспективы" не кажутся реалистичными. А жаль, ведь Балашиха "в перспективе" один из самых недооцененных городов подмосковья. Он находится так же близко к мкаду, как и Долгопа-Химки-Люберцы (2-3 км), но стоит на порядок дешевле их (на уровне Лобни, Сходни, Железнодорожного, т.е 10 км от мкада). И вполне возможно, что с точки зрения перспективы роста - надо брать именно его. Но вот как там жить, без электричек, со стоящим шоссе Энтузиастов, без выделенок и скоростных автобусов - я хз.

п.с: а вообще с выделенками в подмосковье очень плохо. Собянин свои, "московские" районы за мкадом активно окучивает, а вот в подмосковные сателлиты - пока никак :( Говорят, все дело начнется чуть позже, когда Громова уберут (в мае сам напишет об отставке, вроде как)

@темы: Метро и общ транспорт