bonds.finam.ru/comments/item24366/default.asp
1) При сохранении неизменного уровня ключевой ставки (Fed Funds) долларовый Libor 3m, по нашим прогнозам, к концу 1К 2012 г. снизится до 0.40–0.45%. Наш прогноз мы обосновываем значительным снижением стоимости предоставляемой американским регулятором долларовой ликвидности ключевым центробанкам в рамках своповых линий.
В 2012 г. мы не ожидаем новых стимулирующих мер со стороны ФРС по завершении Operation Twist, связанных с покупкой казначейских облигаций на баланс центробанка как в виде покупок outright, в форме которых были реализованы QE-1 и QE-2, так и в форме покупок длинных UST c продажей коротких выпусков.
При этом новой точкой приложения усилий ФРС по оживлению экономики в 2012 г., видимо, станет рынок жилья – через поддержку рынка ипотечных ценных бумаг (MBS – mortgage-backed securities). С октября 2011 г. ФРС в незначительных объемах присутствует в качестве покупателя на рынке MBS, реинвестируя поступления от погашений находящихся на его балансе агентских долговых бумаг и MBS.
2) Важно, что ни суверенных дефолтов, ни развала еврозоны мы не прогнозируем. Включение «печатного ставка» ЕЦБ или же резкое наращивание объема выкупаемых «периферийных» госбумаг также представляется нам нереалистичным. Регулятор может лишь продолжить монетарные смягчения, снизив ставку до нового минимума и продлив действие нестандартных механизмов поддержания ликвидности.
Наш взгляд на развитие ситуации в Европе в 2012 г. сводится к следующему. Допуская возможность развития событий в Италии и Испании по негативному сценарию, мы по-прежнему делаем ставку на сохранение целостности еврозоны не в последнюю очередь и по политическим мотивам. Давление, оказываемое в последнее время рейтинговыми агентствами на все без исключения страны ЕС, может стать хорошим стимулом для принятия скоординированных решений. Более того, итоги саммита ЕС от 9 декабря позволяют нам рассчитывать на появление к концу 2012 г. прообраза фискального союза в Европе с участием 26 стран. От первых месяцев 2012 г. мы ждем запуска укрупненного европейского «стабфонда» (EFSF, European Financial Stability Facility), а также окончательного согласования второго пакета помощи для Греции на EUR130 млрд.
3) Наш взгляд на ситуацию в еврозоне трансформируется в ожидаемый уровень EUR/USD на конец 2012 г. в 1.27–1.28.
4) Наш прогноз среднегодового уровня цен сорта Brent составляет USD96/барр.
Мы исходим из того, что в 1К 2012 г. цены на нефть будут на уровне 2011 г. Начиная со 2К и до конца 2012 г. динамика будет понижательной (см. таблицу 2). Средневзвешенное значение по итогам года составит USD96–98/барр. Данный уровень немного превышает показатель базового прогноза социально-экономического развития России, подготовленного Минэкономразвития, однако соответствует видению экономической группы Всемирного Банка.
5) В 2012 г. мы ожидаем прирост ВВП на уровне 3%, предполагая, что мировые цены на нефть марки Urals составят USD96–98/барр. Мы видим объективные макроэкономические предпосылки для снижения экспортных доходов, усиления оттока капитала и девальвации рубля (ожидаемый среднегодовой номинальный курс доллара – RUB34).
6) Рост бюджетных расходов в 2012 г. превысит 20%, по итогам года Россия будет иметь дефицит федерального бюджета в 0.5–1% ВВП. Однако средств Резервного фонда (RUB790 млрд. + RUB400 млрд. бюджетной экономии по итогам 2011 г.) в совокупности с планируемым объемом внутренних заимствований (RUB1.5 трлн.) вполне достаточно для того, чтобы выполнить все расходные обязательства госбюджета. В то же время все силы и средства ЦБ будут направлены на удержание инфляции в пределах 6–7%. Следствия этих мер – сохранение напряженной ситуации на денежном рынке, эпизодические ужесточения денежно-кредитной политики и валютные интервенции на внутреннем рынке. Прогнозируемый уровень ставки рефинансирования на конец 2012 г. – 8.50%.
Относительное ухудшение условий торговли в совокупности с ожидаемым усилением оттока капитала (см. таблицу 12) будут оказывать понижательное давление на рубль. Мы ожидаем, что в 2012 г. произойдет как минимум 2 эпизода умеренной девальвации рубля: август–сентябрь, ноябрь–декабрь. По итогам года средневзвешенный номинальный курс доллара составит RUB34. Мы уже отмечали, что валютная политика Банка России должна отойти на второй план. В основном валютные интервенции будут осуществляться с целью регулирования инфляционных процессов и препятствия «эффекта переноса» валютного курса в цены потребительского рынка.
1) При сохранении неизменного уровня ключевой ставки (Fed Funds) долларовый Libor 3m, по нашим прогнозам, к концу 1К 2012 г. снизится до 0.40–0.45%. Наш прогноз мы обосновываем значительным снижением стоимости предоставляемой американским регулятором долларовой ликвидности ключевым центробанкам в рамках своповых линий.
В 2012 г. мы не ожидаем новых стимулирующих мер со стороны ФРС по завершении Operation Twist, связанных с покупкой казначейских облигаций на баланс центробанка как в виде покупок outright, в форме которых были реализованы QE-1 и QE-2, так и в форме покупок длинных UST c продажей коротких выпусков.
При этом новой точкой приложения усилий ФРС по оживлению экономики в 2012 г., видимо, станет рынок жилья – через поддержку рынка ипотечных ценных бумаг (MBS – mortgage-backed securities). С октября 2011 г. ФРС в незначительных объемах присутствует в качестве покупателя на рынке MBS, реинвестируя поступления от погашений находящихся на его балансе агентских долговых бумаг и MBS.
2) Важно, что ни суверенных дефолтов, ни развала еврозоны мы не прогнозируем. Включение «печатного ставка» ЕЦБ или же резкое наращивание объема выкупаемых «периферийных» госбумаг также представляется нам нереалистичным. Регулятор может лишь продолжить монетарные смягчения, снизив ставку до нового минимума и продлив действие нестандартных механизмов поддержания ликвидности.
Наш взгляд на развитие ситуации в Европе в 2012 г. сводится к следующему. Допуская возможность развития событий в Италии и Испании по негативному сценарию, мы по-прежнему делаем ставку на сохранение целостности еврозоны не в последнюю очередь и по политическим мотивам. Давление, оказываемое в последнее время рейтинговыми агентствами на все без исключения страны ЕС, может стать хорошим стимулом для принятия скоординированных решений. Более того, итоги саммита ЕС от 9 декабря позволяют нам рассчитывать на появление к концу 2012 г. прообраза фискального союза в Европе с участием 26 стран. От первых месяцев 2012 г. мы ждем запуска укрупненного европейского «стабфонда» (EFSF, European Financial Stability Facility), а также окончательного согласования второго пакета помощи для Греции на EUR130 млрд.
3) Наш взгляд на ситуацию в еврозоне трансформируется в ожидаемый уровень EUR/USD на конец 2012 г. в 1.27–1.28.
4) Наш прогноз среднегодового уровня цен сорта Brent составляет USD96/барр.
Мы исходим из того, что в 1К 2012 г. цены на нефть будут на уровне 2011 г. Начиная со 2К и до конца 2012 г. динамика будет понижательной (см. таблицу 2). Средневзвешенное значение по итогам года составит USD96–98/барр. Данный уровень немного превышает показатель базового прогноза социально-экономического развития России, подготовленного Минэкономразвития, однако соответствует видению экономической группы Всемирного Банка.
5) В 2012 г. мы ожидаем прирост ВВП на уровне 3%, предполагая, что мировые цены на нефть марки Urals составят USD96–98/барр. Мы видим объективные макроэкономические предпосылки для снижения экспортных доходов, усиления оттока капитала и девальвации рубля (ожидаемый среднегодовой номинальный курс доллара – RUB34).
6) Рост бюджетных расходов в 2012 г. превысит 20%, по итогам года Россия будет иметь дефицит федерального бюджета в 0.5–1% ВВП. Однако средств Резервного фонда (RUB790 млрд. + RUB400 млрд. бюджетной экономии по итогам 2011 г.) в совокупности с планируемым объемом внутренних заимствований (RUB1.5 трлн.) вполне достаточно для того, чтобы выполнить все расходные обязательства госбюджета. В то же время все силы и средства ЦБ будут направлены на удержание инфляции в пределах 6–7%. Следствия этих мер – сохранение напряженной ситуации на денежном рынке, эпизодические ужесточения денежно-кредитной политики и валютные интервенции на внутреннем рынке. Прогнозируемый уровень ставки рефинансирования на конец 2012 г. – 8.50%.
Относительное ухудшение условий торговли в совокупности с ожидаемым усилением оттока капитала (см. таблицу 12) будут оказывать понижательное давление на рубль. Мы ожидаем, что в 2012 г. произойдет как минимум 2 эпизода умеренной девальвации рубля: август–сентябрь, ноябрь–декабрь. По итогам года средневзвешенный номинальный курс доллара составит RUB34. Мы уже отмечали, что валютная политика Банка России должна отойти на второй план. В основном валютные интервенции будут осуществляться с целью регулирования инфляционных процессов и препятствия «эффекта переноса» валютного курса в цены потребительского рынка.