Короче, в субботу загнал машину в сервис (Мазда-СТО, рекомендованный на mazda6.ru, партнер клуба). Повод, по которому загнал - описывать не буду, все равно причину ему не нашли и дай Бог, чтобы этого больше не повторилось. Будем считать случайным глюком.
Но раз уж оказался в сервисе, то сделал все остальное, что надо было сделать с этой машинкой: поменял все масла (коробку и двигатель), фильтры, одну прокладку.. Всего на 17 000 получилось. И плюс узнал много нового про свою машинку..
читать дальшеКороче, первое - коробка с черным, отработавшим маслом. Первое предположение у ремонтников было, что предыдущий хозяин просто не сделал этого на ТО 60 000, но во-первых, есть следующий хозяин (девочка, у которой я покупал), которая заливала 7 л масла в коробку полгода назад (верю!), а во-вторых, в коробку уже лазила рука ремонтника (видно по гайкам), правда что делали там - непонятно.
В общем, в коробке не просто поменяли масло, там сделали полную промывку маслом, с двойным прогоном. Ушло на это 20 л масла (при емкости коробки макс 10 л), но делать это надо было. Скорее всего, после этого на ближайшие пару лет коробки хватит, но возможны сюрпризы..
Второе, двигатель. Двигатель у меня не в таком уж идеальном состоянии. И пробег у меня, скорее всего, скручен, реальный ребята оценивают тысяч в 100. Что тоже не так уж много, в общем-то, но именно что "на среднем уровне" для 5-летнего возраста, а никак не "лучше среднего", как я думал при покупке.
Первое что я прошляпил при осмотре - это уровень масла в двигателе. Там его оказалось всего лишь 2 литра (из положенных 4.2 л), а это чуть ли не критический уровень! Ну, т.е. до значка "добавьте масло" дело еще не дошло, но было близко. Настораживает вот что. Полгода назад девочка, когда покупала машину, "сделала все, что на сервисе сказали, потратив 30 000". Уж как минимум долить масла (а точнее, заменить его полностью) ей говорили. Это значит, что полгода назад там было 4 л, а сейчас - 2 л. Значит расход - 2 л за 11 000 км. Это много, вообще-то. И это легко можно было вскрыть при самостоятельном осмотре! Если бы умел проверять, конечно.
Правда, пока непонятно, насколько серьезна эта проблема. Если дело только в расходе масле (500 р за литр), то я готов раз в год заливать пару литров масла, не жалко.. Но иногда это свидетельствует о том, что двигатель уже порядком изношен и скоро ему предстоит капитальный ремонт. Правда, не всегда
Масло может вытекать, например.. Кстати, одну такую щель мне нашли, заменили прокладку какую-то (видимо, прокладку масляного фильтра).
Другие причины пишут, например: www.autoshcool.ru/981-prichiny-povyshennogo-ras...
Короче, мы посмотрим, понаблюдаем, я тут почитал другие отзывы мазда-владельцев, довольно многие тоже пишут, что двигатель у них расходует много масло, 200 гр на 1000 км не считает чем-то из ряда вон, кто-то даже пишет о 1л на 1000 км. Но по крайней мере я не помню, чтобы двигатель у меня как-то стучал при работе или вообще какие-то звуки издавал. Да, при разгоне ревет громко, но и только-то.. Хотя может я просто не умею слушать, но ведь ребята в сервисе тоже запускали его, тоже гоняли..
Второе, что я прошляпил при диагностике - это компрессия цилиндров. Непонятно почему, но в том сервисе, что меня смотрел перед покупкой, такой тест не делали. А надо было бы. Тест показал, что 3 цилиндра у меня в порядке, а 4й - выдает процентов 60-65 мощности. Вроде как там поршневые кольца закоксованы. Но опять же, мы с мастером поговорили и сошлись на том, что это просто есстественная старость. Что вкладываться в дорогостоющую переборку двигателя нет смысла, надо просто ездить на нем как ездится, тем более я его на полную никогда не использую, вышел 110 не разгоняюсь, езжу довольно аккуратно и бережно для мотора. Но в любом случае это то, что должно было всплывать на диагностике и должно было быть поводом для торга, безусловно.
Теперь по состоянию кузова. В общем и целом, критических вещей в подвеске нет. Лонжероны целые. Тем не менее, удары у машины были, что в общем-то не удивительно для 5-летней машины. Ну сложно, сложно проездить такое время без единой аварии. Собственно, от меня и не скрывали, что был удар в правый передний бок, что сзади был удар, что машину перекрашивали потом. Это все я знал. Меня интересовало, как это все сказалось, общий вердикт был такой - практически никак не сказалось. Есть небольшое искажение по геометрии кузова, что сказывает на щели в правой фаре, и - на то что капот невозможно закрыть до конца.
С последним - не знаю что делать. Быстро упразднить проблему (заменой замка капота) не получилось. Геометрию надо вытягивать. Эта работа долгая и кропотливая, минимум день работы механиков, и то - без гарантированного результата. И не дешевая. Еще тыс 15 минимум. И главное - встает вопрос зачем. Капот у меня, в общем-то, закрывается. Да не до конца, щель в 1 см остается, но тем не менее же держится, и это главное. Вкладываться сейчас в перебор кузова не хочется совершенно. Ну или можно попробовать поездить по другим сервисам, может у тех получится придумать какое-нибудь другое быстрое решение.
Короче, общее заключение. Машина мне досталась не новая, и далеко не идеальная. Предыдущий хозяин (не девочка, а тот первый) эксплуатировал ее не особо бережно, и продавать ее стал в тот момент, когда процент требуемых доработок дошел до заметной величины (проблемы с одним цилиндром, переборка кузова, замена масла в коробке, заметное подъедание масла основным двигателем), каждая из которых не является необходимой (ну, кроме масла в коробке), но если все их делать - то вылезет в крупную сумму.. Слава богу, обошлось хотя бы без крупных аварий, и на том спасибо.
Видимо, и мне надо относится к ним так же. Ездить на машине, пока ездится.. Ну да, машина не идеальна. Да, в любой момент возможны косяки (ну, правда вероятность им не очень большая, но тем не менее). Но решать их будем - по мере возникновения. Не раньше. Все что было критического, все, что было видно на первый взгляд - я сделал (кроме замены пыльника ШРУСа, надо будет не забыть, просто детали у них не было). Все остальное - риски скорее потенциальные. Да, я о них знаю, но делать ничего не буду.
The quality must be good enough - вот основной принцип. Не надо требовать идеала. Просто - достаточно хорошим.п.с: и следующую машину я, видимо, буду покупать или новую (в кредит), или классом ниже (мазда 3, опель астра, форд фокус, киа сид и т.п), но - 3летку. Все-таки среди них гораздо меньше процент экземпляров с авариями, и в любом случае пробеги у них - максимум 60-70 тыс, а то и все 40, что совсем далеко от гарантийных 100 000 у большинства автомобилей.
Стоят они практически те же деньги, что 5-летки D-класса (около 450-500 тыс), но уверенности в них у меня побольше. Впрочем, и харизмы у этих автомобилей намного меньше.. Хотя иногда бывают и симпатичные экземпляры

п.п.с: но новые D-класса - это уж как-то слишком. Как и кроссоверы. Любая приличная комплектация (читай: коробка автомат) начинается от 900 тыс, и легко уходит в 1 000 000 - 1 100 000. Впрочем, как и кроссоверы. Там тоже, любой чих в сторону - и уже миллион, даже за Кашкай и Митцубиси ASX.
п.п.п.с: но посмотрим еще, как я буду рассуждать через год-два