Компания ZF представила 9-ти ступенчатые коробки передач, позволяющие экономить до 16% топлива в сравнении с 6-ти ступенчатыми аналогами. Пока в серии две модели: 9HP28 и 9HP48, которые отлично сочетают экономичность с высокой производительностью:
www.global-t.ru/articles-novye-akpp-ot-zf-shest...

"При скорости в 120 км/ч на девятой передаче мотор вращается всего со скоростью 1900 об/мин. Тогда как на стандартной шестой передаче движку необходимо уже 2600 об/мин, чтобы обеспечить ту же скорость. За счет этого и достигается экономия топлива.."

Компания ZF уже активно сотрудничает с производителями автомобилей. Honda объявила, что с 2014 года будет ставить модифицированные АКПП 9HP на ряд моделей. «Крайслер» и Land Rover также планируют перейти на девять ступеней.
------------------
еще про ту же коробку: offroadclub.ru/faq/technic/69035.html

1) Новая коробка под названием 9HP заметно отличается от старой. Во-первых, она предназначена для машин с поперечно расположенным двигателем, то есть, в основном, переднеприводных

2) В коробке ZF 9HP четыре планетарных ряда шестерен — столько же было в 8HP, но в новой коробке они расположены в шахматном порядке.

3) Основная экономия же достигается тем, что высшая передача имеет передаточное отношение 9,84 (у шестиступки — лишь 6,04), благодаря чему по трассе автомобиль может ехать на оборотах около 1000 об/мин.
Gear Ratios:[4]

1st 4.70:1
2nd 2.84:1
3rd 1.90:1
4th 1.38:1
5th 1.00:1
6th 0.80:1
7th 0.70:1
8th 0.58:1
9th 0.48:1

4) Еще одно преимущество новой коробки — очень короткая первая передача, которая в кроссовере будет выполнять роль понижайки

5) Range Rover Evoque с девятиступенчатой КПП появится через несколько месяцев. Вслед за ним новую КПП получит, по всей видимости, Dodge Dart, а затем Honda Pilot.

---------------

а вот данные по субару XV 2.0 на вариаторе:
"XV был до с-эдишона. Точнее, я на нем катался, интересно было, покупать даже и не думал. Тогда у меня был овощной SH XT с 4ст автоматом. У том виде, в котором сейчас этот вариатор, он не подходит для около и спортивных машин. И мне реально пофиг, что при 120км/ч там 1500об, я турбу покупаю не из-за расхода бензина. У меня сейчас жрет 17 литров 98 супера, по 1.3 евро за литр, и мне всеровно"

при этом на 140 кмч у него 2300 оборотов..


а вот у кашкая (140 л.с, вариатор): Кашкаем владело несколько знакомых, все отзывались хорошо о машине, ну вот это пожалуй и стало основным критерием в его пользу. Что нравится: при скорости 120-130 км/ч обороты двигателя не очень большие (где-то 2500), соответственно, идет по трассе с этой скоростью как со своей крейсерской