Для моторов на 150 л.с. Атмосферные - обычно 2.0, расход 12-13л на 100 (город). Момент обычно 190 Нм, на 4000 об.с
Турбо - обычно 1.6 форсированный, расход такой же как и атмосферки (12-13 л), но тяга гораздо лучше (сравнима с дизелем). Стоят ненамного дороже атмо 2.0, практически столько же. Момент 250, на 1500-4000 об.с
Дизель - обычно 2.0, расход на 3 л меньше (9-10 л), тяга хорошая, но сами моторы гораздо дороже, в среднем на 100-150 тыс. Момент в полтора раза выше турбинок (350 л.с), но более короткая полка (1700-2500 об.с), за счет чего итоговая мощность, и показатели динамики (0-100 и 80-120) совпадают с турбо-бензинами.
------------------
читать дальше
Для моторов на 170-180 л.с. Атмосферные обычно 2.4, расход 14 л, момент 230 Нм.
Турбо - обычно 2.0 форсированный, расход тот же, момент - 280 л.с, и полка 1700-4200.. Или как вариант еще 1.6 суперфорс, у него ниже момент (250 н.м), но более длинная полка 1500-5000 об.с, где на высоких оборотах и достигается такая мощность.
Дизель - обычно 2.2, 2.4, расход 11 л, момент 420, на 1700-2500 об.с
-------------------
Итого, турбобензиновые двигатели похожи по характеристикам на дизельные варианты (хорошая динамика, высокие моменты), но расходуют на 3 литра больше, зато дизель существенно дороже. Учитывая такую разницу в ценах - брать дизеля не оправдано. При перепродаже они сравниваются с атмосферками.. Хотя на некоторых моделях (фв тигуан, шкода октавия) разница между топовым бензином и дизелем всего 40-45 тыс.
Отдельно встает вопрос о надежности турбобензиновых двигателей. Пока все отмечают их существенно меньший ресурс, чем у атмосферок, а по сравнению с дизелями.. И тех, и тех ругают за проблемы с турбиной (уже к 50 т.км), требуется высокое качество топлива, плохой прогрев зимой (на дизеля все ставят webasto, на турбобензинках еще не определились), короче, у турбинок все недостатки дизеля.. Поэтому есть риск, что такие моторы тоже будут существенно падать в цене (по сравнению с атмосферками), но может этого и не произойдет, так как европейцы уже везде ставят ТОЛЬКО турбо-моторы, выбора нет.
Плюс не исключено, что все описанные проблемы (турбина, ресурс, и пр) на дизелях уже решаются давно и какие-то стабильные решения найдены, а на бензиновых турбомоторах еще только ищутся опытным путем.. Пока на двигатели TSI (фольксваген), Ecobust (форд), турбированные двигатели бмв, пежо-ситроен и прочие больше ругаются, чем довольны.