www.itogi.ru/obsch/2013/31/192501.html
Громкий проект так называемого наземного, или легкого, метро в Подмосковье на деле может оказаться не столь сенсационным и инновационным, каким его преподносят. Под легким метро подразумевают, по сути, более быстрые и частые электрички. Речь идет лишь о строительстве дополнительных путей на перегруженных направлениях железной дороги. Новых станций при этом строить не планируется, поезда будут останавливаться на отдельных перронах существующих пригородных платформ. Нечто похожее уже появилось в столичном районе Ново-Переделкино, откуда запустили электрички-полуэкспрессы до Киевского вокзала.
Обещают, что поезда «наземки» будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты. «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров», — заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев.
Сейчас стоимость проезда на электричке определяется в соответствии с зонами. К примеру, добраться от Одинцова до Москвы стоит порядка 50 рублей. Вряд ли цена поездки на наземном метро окажется меньшей. Нас в результате могут поставить перед выбором: либо жди электричку, проезд в которой стоит дешевле, но зато она и ходит раз в час, либо плати больше за билет на наземное метро, но зато и в столице окажешься — не успеешь моргнуть.
-----------------------
В принципе, если это будут поезда типа Спутник или Аэрокспресс (кондиционированные, скоростные, новые вагоны), да еще и будут ходить по выделенным путям раз в 3-5 минут, то по комфортности это будет сравнимо с метро. Вот только опять остается вопрос цены.. Обычная электричка до Люберец или Долгопы сейчас стоит 50 рублей, и куча народа берет билеты до выхино-лианозова, потому что там по 26, а разница всего в 5 минут и турникетов нет. Но даже если платить 50 рублей, то даже по сравнению с этим Спутники стоят безумных денег - 100 рублей в один конец! И главное, скидок за опт (месячные проездные) нет!
Вот и здесь встает вопрос цены. Если будет по 100 рублей поездка, и проездной по 4-5 тыс в мес, то кому будут нужны эти "легкие метро"..
п.с: а вообще все это все больше напоминает "Спутники".. Такие же комфортные, скоростные, с приоритетом в расписании, но из-за цен - практически неиспользуемые..
----------------------
п.п.с: схема и сроки: runews24.ru/wp-content/uploads/2013/07/Metro-pl...
Первыми начали с Химок (там это запустят в 2014 г) и почему-то с Одинцова (об этих работах я ничего не слышал). Дальше все говорят о Мытищах и Железке..
----------------------
А еще под это дело реконструируют кучу переездов и в т.ч Новодачку! Утвержден список переездов (40 штук + 17 штук), которые будут делаться 2-уровневые, в т.ч в Долгопе.. Все это есть в официальной презентации на сайте mt.mosreg.ru/userdata/249485.pdf