Решил подвести итоги владением мазды своей.

Купил я ее в ноябре 2011, за 440 тыс.

Стартовые вложения при покупке: 30 тыс (полная замена масла в коробке 17 тыс, масла обычны, и регулировки разные).

Заплатил страховки: ОСАГО + страховка от угона, в сумме 18 тыс

Вложения по ходу использования: аккумулятор (5 тыс), топливный фильтр (5 тыс), диагностика (3.5 вроде), 3 раза эвакуатор (6 тыс), один раз менял стеклоподъемник задный (1.5 тыс). Итого 21 тыс

Было 3 аварии (стукнул задний бампер при парковке, въехал на маленькой скорости на льду (отлетела решетка радиатора и треснула пластмаска в двигателе, и мне въехали в зад). Все - за одну зиму 2012. Задний бампер не ремонтировал даже, остальные все в сумме потянули на 85 000 (в армянском сервисе)

За последнюю аварию (с учетом суда и потери в 1 год) мне вернули 101 тыс..

Плюс еще один раз поцарапали мне мазду, пока стояла у киевского вокзала.. Еще на 20 тыс покраска..

В итоге продал ее в сентябре 2012 за 360 тыс.

За это время я проехал порядка 10 тыс км, средний расход 11.5, цена бензина условно 30 р. Итого на бензин 34.5 тыс.


Итого за все время использования расходы составили 51 тыс (расходы на машину) + 80 тыс(удешевление) + 18 тыс (страховка) + 34.5 на бензин = 184 тыс р.. Это если по классической методике. Если же учесть цену "заморозки денег", то за 440 тыс исходных я бы мог еще получить процентов на 44 тыс р, это и есть моя недополученная прибыль.

Итого полная стоимость владения маздой составила 228 тыс в год.
---------------

В целом, не так плохо. Если бы я ее застраховал по каско в самом начале (65 тыс), то я бы мог выручить на 40 тыс больше при продаже, и не страховать от угона (10 тыс). Так что авария-то как раз мне обошлась не так дорого, я сумел ее починить практически за те деньги, что мне выплатили в итоге по суду. Так что тут у меня +15 тыс. Но при этом нервов на все это ушло довольно много (найти сервис, дешево отремонтировать, а как с проблемами продавал..)

А вот чистых расходов на машину 51 тыс в год - это как-то много. Я рассчитывал на меньшее. Я понимаю, что первые 30 - это были долгосрочные, я собирался ездить на ней года 3, но все равно, кто знает что бы мне пришлось еще на ней делать.. Там при продаже выяснилось, что и рулевая рейка на ней почти мертвая, и кузов битый-перебитый..

В итоге на каско я может и сэкономил (за счет того что удачно отремонтировал и потом продал), но вот постоянные мелкие поломки.. Удовольствия не доставили. Кто там говорил, что это русские машины некомфортны, потому что постоянно что-то ломается? Не знаю. Мазда не оставила впечатления неломучего авто. Хотя Рита говорит, что я на ней и не особо часто ездил в сервис... Но там поначалу были проблемы с электрикой (3 раза глох, долго разбирались), а потом достаточно быстро произошли аварии, а потом я на ней особо не ездил уже.. Может потому такое впечатление.
---------------

п.с: но вообще-то полную стоимость владения зайчиком я оцениваю в 280 тыс в год.. В первую очередь из-за того, что он сам по себе дорогой (почти миллион), и дешевеет минимум на 60 тыс в год, и "недополученные проценты" еще 95 тыс в год. А сам по себе в эксплуатации он обходится недорого пока: 10 тыс за ТО в конце года, 50 тыс за каско + 9 тыс осаго, плюс бензина прогнозирую 15 тыс км и 45-50 тыс в год. Итого прямых расходов будет 120 тыс в год, а вот косвенных (удешевление и "недополученные проценты") еще на 160 тыс..

Так что новые машины - это невыгодно в первую очередь по цене. При приблизительно одинаковых расходах бензина, и стоимости каско с маздой косвенные расходы в мазде составили 135 тыс в год (ремонты 51 тыс + удешевление 40 тыс + процентов 44 тыс), а у зайчика 165 тыс (удешевление 60 тыс + проценты 95 тыс+ 10 тыс ТО).

И это машины более-менее одного класса. Интересно, снижение класса машины давало бы радикальное снижение расходов? Запчасти (аккум, фильтр и т.п) стали бы дешевле? Стоимость жидкостей (масла в коробку и обычного), или других расходников (фильтры, тормозные колодки) стали бы дешевле? Ой не факт.. Скорее, общая стоимость машины просто была бы меньше..