В общем, скоро мне предстоит еще раз покупать себе машинку.. начал всерьез снова читать обзоры и прикидывать варианты. На самом деле ничего нового я сейчас не напишу. Но прикольно будет перечитывать потом (через год, например), какие были "железные" расклады и как в итоге все получилось
Денег хотелось бы потратить 600-700 тыс. Требования к машине - комфортность подвески, недорогое каско, симпатичный внешний вид.
Итого есть 4 выбора:
1) новая машина с-класса (я себе выбрал ford focus 3 или kia ceed new. Они нравятся мне внешне и обладают мягкой подвеской)
2) 3-4 летки д-класса (тут выбор большой, по деньгам вообще все марки попадают, а по "лояльности к страховке": это мондео или kia sportage (или как вариант hyundai NF)). Впрочем, вполне возможно стоит рассмотреть пассат или тойота авенсис.
3) 5-6 летки кроссоверы.
4) Новые кроссоверы Hyundai IX35 или новый аутлендер
С 5-6 летками связываться больше не хочу. При всех плюсах их цены - не хочу. Хотя можно попробовать сейчас воспользоваться помощью специализированных профи по подбору машины, найти небитую, но.. там еще и непонятно чего выбирать. Один из лучших выборов сделал папа Риты (Ниссан Х-трейл), но у него очень дорогая каско. Недорогое каско у Рено Колеос (тот же х-трейл), но он мне не нравится внешне.
Интересным вариантом выглядит Опель Антара (каско в районе 55 т в год, отзывы хорошие) - но из-за ее прожорливости там надо брать только с дизелем, а брать 6-летку с дизелем - сомнительное удовольствие. А на новую (1.25 млн) - мне жалко
Идеальным выбором выглядят 3-4 летки Д-класса. Там и выбор моделей широк, и идеальное состояние легко подобрать, и есть престижность в машинах, но - там будут все те же недостатки, что и у мазды: низкий клиренс и длинная корма. Плюс этот опыт у меня уже был Может в итоге он и окажется самым удачным, но - пока что не хочу.
По с-классу у меня мысли следующие. Форд фокус 3 я видел. Я тестировал его. Он мне понравился (все, за исключением слишком легкого руля, но думаю дело привычки). Он удобен, недорог, и нравится мне внешне. Его единственный недостаток - это большая распространенность и "непрестижность".
Впрочем, понятие "престижность" для с-класса вообще не существует Я не говорю сейчас о мерсах и ауди, но даже WV, Тоyota или Honda начинают быть престижными начиная с Пассата и Аккорда (Rav4 или CRV), но никак не с джетты или сивика )
По KIA, в общем-то, все то же самое. Судя по отзывам, она тоже очень мягкая (в новом поколении), мне нравится внешне, недорога в страховании, единственная разница - я в ней еще не сидел.
Ну а на счет 4го выбора.. Проблема в той, что озвученные 2 модели тоже не без недостатков. IX35 (при том что он тоже нравится внешне и недорог в страховании) обладает жесткой стучащей подвеской, да еще и плохо закрывающиеся двери, на которые ругаются все владельцы.
Аутлендер - в новом поколении вроде как с шумкой поработали (это была главная беда старого), но цена каско на него по прежнему от 60 тыс.. Наверное, я когда-нибудь приду к таким ценам, но тогда уже недалеко и до фольксев-тойот (у них тоже где-то так же стоит каско на кроссоверы или д-класс), но пока что по сравнению с фокусом или сиид (по 35 тыс в год) - разница ну очень существенна.
п.с: мне почему-то кажется, что недорогая в обслуживании машинка принесет мне больше удовольствия, чем какая-нибудь дорогая, но "престижная". Это как с квартирой. Мне очень нравится, что я купил ее так удачно, что она мне так дешево обходится. И ведь плевать, что это никак не бизнес-класс, а самый что ни на есть жесткий "эконом". А вот владение той же маздой, например, мне удовольствия не принесло. Она получилась ненадежной (несколько раз ломалась), дорогой (в плане запчастей), и доставила больше хлопот и негативных эмоций, чем удовольствия от вождения. Сейчас мне точно хочется явно противоположного: надежную (новую или почти) машину, застрахованную и недорогую в обслуге.
Поэтому выбор, я думаю, все-таки будет стоять между вариантам 1 и 2. Над новым кроссовером я тоже долго думал, но - не нашел 100% подходящего варианта. За 1.2 ляма - нашел, а за лям - нет. А платить так много не хочется. Думаю, что расти надо постепенно. Сначала за 450 т машина, потом за 700, потом за лям.. Не надо перескакивать