Ну что ж, видимо, я скоро буду менять свою машину. Не зря я столько авто.ру читал в последнее время
Добрые люди на сервисе посоветовали мне эту машину скорее продавать.
читать дальшеТочнее, мне про нее столько рассказали, что по честному ее делать вообще не окупится, оно и не по честному в копеечку влетит, но потом уж точно сразу стоит ее продать, пока более серьезные вещи (от прошлых аварий) не вскрылись
А вообще с машиной меня конкретно кинули при покупке, как оказалось. Что ж, буду умнее..
Впрочем, я думаю, этого стоит ожидать и в будущем. Ремонт машины крайне дорог, и если у тебя нет каско (т.е. ты делаешь ремонт за свой счет или тебе выплатили сразу налик, а дальше опять же за свой счет) - то всегда будет желание сэкономить.
Причем иногда можно сэкономить оправданно (использовать неоригинальный бампер, а его копию), а иногда - неоправданно (вместо замены погнутого крыла просто перекрасить его, намазав толстым-толстым слоем штукатурки). Держаться будет первые полгода, но не пофиг ли, если сразу же ее продать после ремонта?
И так делается постоянно, ибо разницы идут на десятки тыс рублей. Все друг друга наебывают, и иногда быстрее сделать тяп-ляп и сбагрить машину, чем делать качественно. Чудес не бывает... Как только машина слетает с гарантии и каско (обычно через 3 года после покупки), люди сразу же начинают "экономить". И лучше быть первым в этом процессе, чем вторым, третьим и т.п. и получить на руки "ящик пандоры".
Т.е. надо понимать. Технически 5-летняя машина - еще вполне ничего, ну да, к 5му году (точнее, к пробегам в 60, 75, 100 тыс км) там уже накапливаются первые мелкие поломки типа севшего аккумулятора (5 тыс), загрязнившегося топливного фильтра (5 тыс), масло в коробке надо поменять (12 тыс), ну там опора двигателя просела (5 тыс), свечи какие-нибудь, ремни ГРМ и т.п. Колодки тормозные, опять же.. Но все это лечится, и даже не так дорого (по сравнению с ценой любого кузовного ремонта), ну подумаешь, всего 15-20-25 тыс в год. Это компенсируется тем, что она дешевеет не так сильно, как более новые.
Но основная проблема - это аварии. Точнее - некачественный ремонт после них, полный разнообразных экономий. Вот они потом - да, вылазят в основные деньги. И потому срок 3 года (оптимальный возраст покупки бу-машины, имхо) - обусловлен не надежностью той или иной марки, а исключительно тем, что 3 года - это гарантийный срок, и в течении него люди стараются обслуживаться только у диллеров, а еще - кредит на машину часто выдается на 3 года, и все эти 3 года машина под каско, а значит - более-менее нормально обслуживается и ремонтируется.
А старше 5 лет имеет смысл брать ТОЛЬКО у знакомых, если 100% уверен в истории машины и в том, что у нее не было крупных (и не очень, как моя) аварий, или же что они были починены по всем правилам.
п.с: и страховать по каско бу-машину тоже надо. И плевать на деньги. Надо просто их зараннее приготовить, и заранее знать, что владение машиной - это 100-150 тыс в год, и никак не меньше. В деньгах ты выиграешь (если не будет аварий) тысяч 30 (из 150 это 20%), а если будет - то проиграешь 70-100. Тут не надо пытаться оптимизировать. 20% - не те деньги, из-за которых надо рисковать, тем более если проигрываешь еще столько же.
Плюс нервные клетки. Я помню, как я сильно переживал из-за каждой царапины, допущенной на парковке, из-за сколов на бампере и т.п. Ну его в жопу. Только новая (или почти новая машина), только каско, и ремонт за счет страховщика. А вечно трястись над этой машиной, думать о том, что каждый чих там 5 000, ой, царапина, ой, еще 5000.. Да ну в жопу. Нервов слишком много. Лучше один раз себя сразу приготовить, чем потом каждый раз по чуть-чуть переживать.
В конце концов, если тебе дорога машина (в обслуживании) - выбери себе попроще. Дорога мазда 6 - выбери мазду 3. Дорога мазда 3? Выбери лачетти, и пользуйся ей как вещью, а не дрожи как каждой царапиной. В конце концов, лачетти тоже отлично едет первые 100 000 км, и разницы особой ты не почувствуешь.
п.п.с: и да, никакой особой крутости от владения "седаном Д-класса", "престижной маркой мазда" я не чувствую. Я купил, попробовал, но не оценил. Сейчас я думаю, что С-класс будет ничуть не хуже, и лучше брать его, но более новый или хотя бы более застрахованный, чем Д-класс и экономить потом на страховке и трястись над машиной.