ЧТК был отличный проект, который начинался еще при Лужкове, но у него был один недостаток - он был слишком масштабным. Таким масштабным, что никто толком себе не представлял сколько денег на него есть. И проекты у него возникали самые разные - от бюджетного (строить по существующим улицам, добавив пару развязок), так и до супердорогих (с мегатоннелем под Коломенским парком в 10 км), с суперстакадой над большей частью МЖД и т.д..
Первоначальный проект был такой: www.avto.ru/foto/08.06.2009/fotoMax/1_41784_b.j...
Потом пришел Собянин, еще через некоторое время - кризис, и проект порезали. Сейчас даже такого названия официального больше нет. Зато сейчас есть 4 проекта вместо него:
1) Северо-западная хорда: static2.aif.ru/pictures/201104/kar1.jpg
2) Южная рокада: www.stroi.ru/pressa/images2007/17_04-6.jpg
3) Восточная хорда : остатки ЧТК на востоке, которые уже построены и которые не выкинешь
4) Северная рокада: www.rb.ru/img/content/71580.jpg
В итоге (2 хорды + южная рокада) получается вот что: analitika.zem.ru/upload/analytics/3805.jpg
Т.е решили строить по существующим улицам, разве что достроить связку от Балаклавского проспекта до Каширки (южная рокада), построить тонель на Соколе (с-з хорда) для связка Народного Ополчения с Б. Академической, ну и построить связку от Академической до Северянинского моста (северная рокада).
Ну и, конечно, по возможности расширить все дороги до требуемых 4 полос в одну сторону, 4 - в другую.
п.с: во всей это истории для меня самым интересным было - где пустят на юге это кольцо. То ли по Минской-Ломоносовскому-Нахимовскому, как собирались вначале, то ли подальше от центра, по Аминьевскому-Обручева-Балаклавскому. Ездил вчера по обоим из этих маршрутов, выбор дальнего варианта одобряю, он менее нагруженный и более быстроходный, и возможности для расширения его гораздо больше.
п.п.с: ну и непонятным еще остается, будут ли делать какую-то связку в районе Рублевского шоссе и ул Нижние Мневники, Рублевка мгновенно встанет если ей начнут пользоваться как "четверкой".. Да и Мневники неплохо было бы расширить до 8 полос, ибо сейчас это очень узкая трасса локального значения. Благо проходит она через глухомань и расширить ее - вообще не сложно.